Новости

Счетчик обращений граждан и организаций

Поступило
182131
на рассмотрении
9884
решено
172247

«Прожить дважды» – ФМБА России дает старт информационной кампании, подчеркивающей исключительную роль донора

Информационно-просветительская кампания пройдет до 31 августа в рамках Всероссийской акции «Узнай о донорстве костного мозга». Акция проводится ФМБА России при поддержке Национального фонда развития здравоохранения и Координационного центра по развитию донорства при Общественной палате РФ.

Главный посыл кампании «Прожить дважды» – подчеркнуть исключительную роль донора костного мозга, который дает другому человеку шанс на жизнь. При этом, как отмечают организаторы, сам донор, делясь своими клетками крови, буквально отдавая частичку себя, можно сказать, обретает еще одну жизнь.

В ходе кампании на ключевых площадках рунета, а также в социальных сетях будут запущены тематические баннеры, которые ведут на сайт с достоверной информацией о донорстве костного мозга, а также сведениями о том, где можно сдать кровь на типирование https://km.dostovernozdrav.ru/ и Федерального регистра доноров костного мозга https://kmdonor.ru/

«Кампания «Прожить дважды» призвана повысить уровень информированности россиян о донорстве костного мозга, а также стимулировать потенциальную готовность к вступлению в Федеральный регистр доноров костного мозга. Эта работа безусловно важна и уже дает свои результаты. Количество доноров увеличивается по всей стране», - подчеркнула начальник Управления медицинского обеспечения экстремальных работ и службы крови ФМБА России Ольга Эйхлер.

О необходимости информационно-просветительской работы с населением сообщила руководитель Национального фонда развития здравоохранения, председатель Общественного совета при ФМБА России Елена Стефанюк.

«Опросы показывают, что пока многие жители нашей страны не информированы в должной мере о донорстве костного мозга. Благодаря поддержке Института развития интернета на площадках рунета было около 60 млн показов социальной рекламы в рамках предыдущей кампании «Найти генетического близнеца», которая проходила в июле. Надеемся, что по итогам августа наши усилия закрепят успех», - сказала Елена Стефанюк.

Поддержать информационно-просветительскую кампанию «Прожить дважды» и присоединиться к акции «Узнай о донорстве костного мозга» может любой желающий.

Также ФМБА России проведет серию мероприятий с целью информирования населения о донорстве костного мозга и привлечения новых доноров. В частности, в ведущих учреждениях Агентства – Кировском НИИ гематологии и переливания крови ФМБА России (г. Киров), Центре крови ФМБА России (г. Москва), Российском НИИ гематологии и трансфузиологии ФМБА России (г. Санкт-Петербург) – пройдут экскурсии и дни открытых дверей для потенциальных доноров костного мозга и представителей средств массовой информации.

Напомним, чтобы облегчить поиск доноров, ФМБА России создало Федеральный регистр доноров костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, добровольно прошедших HLA-типирование. В настоящее время в нём содержится информация более чем о 204 тысячах доноров. Ближайшей задачей является наращивание донорской базы до 500 тысяч человек и более, что позволит рассчитывать на сокращение ожидания пересадки донорских клеток пациентами.

Вступить в регистр просто: необходимо обратиться с заявлением через сайт Госуслуги или лично явиться в ближайший рекрутинговый центр и сдать 3 мл. крови на исследование.

https://fmba.gov.ru/press-tsentr/meropriyatiya/detail/?ELEMENT_ID=64533