О службе

Счетчик обращений граждан и организаций

Поступило
162775
на рассмотрении
9591
решено
153184

Ответы на часто задаваемые вопросы

В данном разделе содержатся ответы, на наиболее часто задаваемые вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, поступающих в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Настоятельно рекомендуем вам внимательно просмотреть данный раздел, прежде чем обращаться непосредственно в Росздравнадзор. Возможно ваш вопрос достаточно подробно освещен в перечне вопросов и ответов.

Я приобрел лекарственный препарат в аптеке, а он оказался некачественным. Можно ли его вернуть в аптеку? Как вернуть деньги за препарат?

Лекарственное средство является особым товаром, к приобретению которого гражданам следует относиться очень ответственно.

При покупке препарата потребитель вправе ознакомиться с товаром, запросить дополнительные сведения о нем, в том числе информацию о подтверждении соответствия его качества. В соответствии с Законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» аптечная организация обязана по запросу потребителя предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия (для лекарственных препаратов, которые поступили в гражданский оборот до 29.11.2019).

С 29.11.2019 ввод в оборот лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется после испытаний качества на соответствие требованиям утвержденной  нормативной документации в службе качества производителя и на основании подтверждения уполномоченным лицом производителя (представителем импортера, уполномоченным иностранным производителем лекарственных средств) соответствия лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации.

Лекарственные препараты внесены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с действующим порядком», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Таким образом, в аптечную организацию могут быть возвращены только препараты ненадлежащего качества.

Некачественным является препарат, который не соответствует показателям качества, установленным нормативной документацией. В большинстве случаев потребитель не может самостоятельно определить является ли лекарственное средство некачественным или нет.

Правом проведения испытаний качества лекарственных средств на территории Российской Федерации обладают организации, аккредитованные в установленном порядке в качестве испытательных лабораторий на техническую компетентность и независимость. Для ознакомления с условиями осуществления экспертизы качества лекарственных средств следует обратиться непосредственно в лабораторию. Перечень лабораторий, имеющих в области аккредитации указание о возможности проведения экспертизы лекарственных средств,  размещен на сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru).  

Положения о возмещении потребителям затраченных ими денежных средств на приобретение товаров (услуг) ненадлежащего качества регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».

Назад

— Опубликовано